
147
потребности в получении глубоких знаний. Бытует сегодня очень рас-
пространенная фраза: «Зачем что-то учить, главное – знать, где найти»,
что само по себе развращает, «сводит на нет» усилия по развитию ин-
теллекта. Там, где развит интернет, мы знаем, что очень быстро у мно-
гих работают пальцы и не очень быстро мозги, к сожалению. И только
самые способные превращают возможности во благо
1
.
Сегодня можно смело сравнивать новые технологии интернета с
ядерной реакцией или процессом получения атомной энергии. С одной
стороны, ядерная реакция или всё, что связано с процессом получения
атомной энергии – это полезно, потому что на этом сегодня работа-
ют десятки и сотни электростанций источников энергии. В разумных
пределах – это очень полезное для человечества открытие, технология.
Но одновременно с этим ядерная реакция позволила создать атомную
бомбу, облучает за счет радиации всё живое. В управляемых процессах
это используется в созидательных целях, но, как правило, всё, что ка-
сается радиации, отрицательного влияния её, крайне вредно человеку
и человечеству и способно убивать. По аналогии радиации с современ-
ными телекоммуникациями, сетью интернет, и был введен авторский
термин – «Информационная радиация», характеризующий процесс
распространения и воздействия информации.
Для того, чтобы уберечь человека от отрицательного воздействия ра-
диации необходимо ее измерять. Для этого существуют счетчики Гейге-
ра, которые измеряют фон и уровень радиационного поля. Превышение
определенных величин этого поля становится опасным и ведет к необ-
ратимому процессу облучения, лучевой болезни человека. Так если мы
таким же образом – по аналогии – попробуем определить воздействие
сети Интернет, как информационного пространства, на нравственные
и физиологические возможности человека, то, очевидно, эксперимен-
тальным путем можно определить уровни вредного воздействия. И
тогда можно, по аналогии, говорить об «информационных счетчиках
Гейгера» для информационного поля.
Мы понимаем, что определенные объемы информации, превышаю-
щие допустимые, одурманивают и, зачастую, развращают, вредно вли-
яют на здоровье, развивают те части человеческой натуры, которые, в
принципе, могли быть несколько другими, если бы не было Интернета
и, вполне вероятно, больше вели бы к интеллектуальному развитию.
Кроме того, остро стоит вопрос о нравственной составляющей вред-
ного влияния Интернета с точки зрения его вседозволенности, с точки
зрения допустимости и допуска ко всем ресурсам, что, мы понимаем, в
цивилизованном обществе ведет к сложным процессам и даже к дегра-
дации
2
. Главное в этом процессе понять, что интернет – это всего лишь
инструмент и не стоит относиться к нему как к первоисточнику или
1
Указ. соч.
2
Указ. соч.. URL.: https://www.mediapro.org/media-info/analytics/item/2065-dfgd.