СМИ и общество
50
При продолжающемся активном строительстве и благоустройстве по-
стоянно отстает решение проблемы парковок и паркингов, особенно в цен-
тре. Все улицы забиты автомобилями. А ведь в этой зоне сосредоточено
большое количество различных частных объектов торговли – ресторанов,
кафе, продуктовых магазинов со своей спецификой, в основном, размещен-
ных на первых этажах жилых домов.
Небольшие
дворы, прилегающие к домам и предназначенные для жиль-
цов, буквально оккупированы и забиты чужими машинами. Несмотря на
протесты жильцов, дворы превращены в самовольные платные автостоян-
ки. Но жилой двор – это моя «малая родина», прежде всего, необходимая
территория для детей и стариков, и является частью нашей культуры бытия.
Город, тем более такой мегаполис как Москва, – это живой организм,
где какие-то его клетки отмирают, заменяются новыми, и его комплексная
инфраструктура должна постоянно совершенствоваться, но при разумном
профессиональном планировании и регулировании его развития и рекон-
струкции. Урбанистика – составная часть градостроительства – основыва-
ется на развитии комплексной городской среды, а не отдельных штучных
сооружений. Но мы стали терять понятие: человек – мерило всех вещей.
При постоянно продолжающемся большом строительстве энергозатрат-
ной различной недвижимости, растет плотность и этажность застройки,
и город, к сожалению, теряет окружающую среду масштабную человеку.
Но такова пространственная участь многих слишком крупных городов со
сверхчеловеческими масштабами и ускорением динамики жизни. И есть
опасность превратить Москву в огромный переуплотненный муравейник
с проблемами миграции, с постоянным ростом недвижимости, в том чис-
ле жилого фонда, требующего капитального ремонта или сноса, с ростом
транспорта и ухудшающейся экологией. Ведь плотность населения в го-
роде без учета новых территорий достигла более десяти тысяч человек на
один квадратный километр. Огромные новые территории были присоеди-
нены к городу для разрядки складывающейся тяжелой ситуацией, однако,
они также, фактически как пылесос, втягивают в себя не жителей Москвы,
а в основном, людей из других регионов страны и ближнего зарубежья.
Но Москва, прежде всего, столица Российской Федерации, а не деловой
мегаполис, как Нью-Йорк или Гонконг. Не слишком ли мы скороспешно из-
меняем и теряем свою историческую систему регулирования роста города
и его разумные географические параметры, при необходимости приоритет-
ного сохранения и развития именно столичных функций с центральными
органами управления государством, ведущими организациями науки, об-
разования, здравоохранения, культуры, а также инновационного высоко-
технологичного производства, тесно связанного с наукой.
Для жителей Москвы, как и других крупных городов, важное значение
имеет видеоэкология, активно влияющая на психологию человека и его
эстетическое воспитание. Хорошо, что лицо города очистили от нагромож-
дения наглой рекламы. Однако Москве, традиционно светлой, белокамен-
ной, нужно ли так в новой застройке зрительно темнеть из-за мрачной или